Часть 6. ПРАКТИКИ ПРЕДАННОСТИ
| |
Юлия | Дата: Четверг, 25.11.2010, 08:05 | Сообщение # 1 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2121
Статус: Offline
| Часть 6. ПРАКТИКИ ПРЕДАННОСТИ О преданности. Мысль о преданности заставляет некоторых людей беспокоиться, потому что они приравнивают ее к слепому верованию и безрассудному подчинению. Но настоящая преданность вовсе не такая. По сути, это самое положительное отношение. Быть преданным своей семье, друзьям или работе значит любить, заботиться и нести ответственность. В этом смысле преданность означает выход за пределы своих обычных узких, эгоцентричных мыслей и интересов и посвящение своей энергии другим людям. Разумеется, если преданность неустойчива или ее объект ненадежен, тогда мы только разочаруемся, станем сомневаться и сожалеть. Но если преданность основана на чистом и ясном понимании, а его объект не подведет нас, тогда такой опыт будет богатым и благотворным. В буддизме преданность отождествляется с прибежищем, первым шагом на пути освобождения и пробуждения. Прибежище это отношения, в которых вы опираетесь на кого-то или обращаетесь к нему за советом и помощью. В обычном смысле мы принимаем прибежище у друзей ради любви и безопасности, пищи и развлечений, когда мы голодны и нам скучно, и так далее. Но такие внешние источники прибежища могут удовлетворять наши потребности лишь временно, поскольку они, как и приносимое ими счастье, непостоянны и ненадежны. С другой стороны, буддистское прибежище подразумевает, что мы открываем и используем неограниченные возможности, которые заключены в каждом из нас. Есть две стороны прибежища: внешняя и внутренняя. Внешнее прибежище это восхваление трех драгоценностей, а именно Будды, Дхармы и Сангхьи, и опора на них. Понятие Будды имеет отношение как к самому просветленному состоянию (устранению всех отрицательных качеств и совершенствованию всех положительных качеств), так и тем людям, которые достигли просветления. Смысл прибежища в Будде - в том, чтобы открыть свое сердце любви и мудрости, излучаемым этими просветленными существами, и принять их наставления на духовном пути. Дхарма обозначает мудрость и понимание, которые составляют стадии развития на пути просветления. Буквально санскритский термин "дхарма" означает удерживать. Она включает в себя любой метод, который защищает нас от трудностей. Учение Будды получило название Дхармы потому, что оно берет начало в его личном опыте устранения из ума всех следов смущения и отрицательной энергии. Смысл прибежища в Дхарме - в том, чтобы практиковать предписанные методы, стремясь пробудить в себе мудрость, которую открыли все просветленные существа.
Все в этой жизни возможно...
|
|
| |
Юлия | Дата: Четверг, 25.11.2010, 08:05 | Сообщение # 2 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2121
Статус: Offline
| Сангха обозначает духовное сообщество людей, обладающих мудростью, поддерживающих и воодушевляющих нас. Будда и Дхарма обеспечивают нас основой нашей практики, а Сангха оказывает нам помощь, в которой мы нуждаемся ради непосредственного совершения работы. Например, разговаривая со своими единомышленниками, мы можем получить ответы на вопросы, разрешить свои трудности. Вместе практикуя медитацию, мы обретаем силу и вдохновение. Сообщество людей, практикующих медитацию, излучает покой небес на фоне безумной жизни в большом городе. Смысл прибежища в Сангхе - в том, чтобы проявлять уважение к таким друзьям и принимать их помощь. Внутреннее прибежище это прибежище в самом себе, в своих высших способностях. Три типа прибежища имеют внутренних двойников. Внутренний Будда есть семя просветления, скрытое в уме каждого чувствующего существа, без исключения. Внутренняя Дхарма это наша естественная мудрость, которая может отличить реальность от фальши. Внутренняя Сангха это наставления и воодушевление, которое мы можем предложить другим людям. Мы люди, и значит у нас есть возможность развить безграничную любовь, сострадание и мудрость, освободиться от отрицательной энергии - другими словами, достичь уровня Будд. Обычно нам трудно быть довольными собой и уверенными в своих способностях. Вместо этого мы обретаем прибежище во внешних вещах. Вы только подумайте, как бы вы заскучали и забеспокоились, какие дикие мысли полезли бы вам в голову, если бы вас оставили в полном одиночестве на день, даже на час, в отрыве от людей, книг, телевизора и всех внешних средств, которыми вы занимаете себя! Мы не можем вообразить жизнь без объектов чувств, то есть без внешнего мира. Однако действительно можно быть совершенно довольным и счастливым невзирая на ситуацию, опираясь единственно только на свои внутренние истоки. Объекты внешнего прибежища существуют для того, чтобы пробудить нас к этим истокам, к нашему внутреннему Будде, Дхарме и Сангхе. Если мы осознали свои способности и реализовали их, значит обрели истинный смысл прибежища. Прибежище это важный шаг на этом духовном пути, а преданность это его главная составляющая. Отношение должно быть исполнено не невежества и эмоциональности, а глубины и разумности. Оно должно основываться на ясном понимании того, что в действительности представляют собой Будда, Дхарма и Сангха и что они могут дать нам. Нам и в самом деле необходима помощь для того, чтобы двигаться по пути внутреннего пробуждения, но нам нужно тщательно проверять компетентность встречаемых нами учителей и действенность их методов, чтобы не последовать совету просто привлекательного и обаятельного человека. Мы изучаем учителя и путь, исследуя, рассуждая, экспериментируя, причем честно и открыто. Все это может занять какое-то время, но очень важно убедиться в том, что всякая культивируемая нами преданность будет правильной и плодотворной и что мы не растратим понапрасну свои силы. Практики, представленные в этом разделе, называются практиками преданности, потому что они выражают нашу приверженность буддистскому пути. Если же вы не чувствуете влечения к буддистскому пути, тогда просто прочтите эту часть книги или же поэкспериментируйте с понравившимися вам методами. Цель психологического воздействия каждой практики объяснена здесь со всей ясностью, но настоящий вкус вы ощущаете, только если выполняете их, с пониманием и преданностью.
Все в этой жизни возможно...
|
|
| |
Юлия | Дата: Четверг, 25.11.2010, 08:07 | Сообщение # 3 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2121
Статус: Offline
| Молитвы. Любое наше начинание (пусть мы восходим на гору, пишем книгу или печем пирог), будет успешно, только если мы уделим достаточное внимание подготовительной работе. То же самое верно в отношении медитации. Успех медитации в первую очередь зависит от состояния ума, а нужное внутреннее состояние можно вызвать посредством чтения определенных молитв, вслух или мысленно, с пониманием и открытостью. Молитва это не механическое повторение слов, а обнаженность сердца для общения со своей истинной природой. Слова служат нам напоминанием того, чего мы пытаемся достичь, и действительно помогают нам создать причину всего, что мы пытаемся реализовать в будущем. А теперь прочтите молитвы, которые следует произнести в начале медитации. 1. Молитва прибежища и бодхичитты. До просветления я принимаю прибежище в Буддах, Дхарме и Сангхе. С помощью заслуг, полученных мной за свою жертвенность и другие совершенства, Да обрету я поле Будды ради всех чувствующих существ. (Эту молитву произносят три раза). 2. Четыре беспредельные мысли. Да обретут все чувствующие существа счастье и причины счастья; Да освободятся все чувствующие существа от страдания и причин страдания; Да не отделятся никогда все чувствующие существа от счастья, которому неведомо страдание; Да пребудут все чувствующие существа в покое, свободные от привязанности и гнева, которые одно приближают, а другое отдаляют. 3. Прибежище в гуру. Гуру есть Будда. Гуру есть Дхарма. Гуру есть также Сангха. Гуру есть творец всякого счастья. Я принимаю прибежище во всех гуру. (Эту молитву произносят три раза). 4. Семь конечностей. С благоговением я кланяюсь тебе телом, речью и умом И делаю тебе множество самых разных подношений, настоящих и преображенных в умственный образ. Я признаю все свои отрицательные поступки, накопленные с незапамятных времен, И радуюсь заслугам всех святых и обычных существ. Прошу тебя оставаться в мире до завершения самсары И повернуть колесо Дхармы ради чувствующих существ. Я посвящаю заслуги, созданные мной и другими людьми, великому просветлению.
Все в этой жизни возможно...
|
|
| |
Юлия | Дата: Четверг, 25.11.2010, 08:12 | Сообщение # 4 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2121
Статус: Offline
| 5. Подношение мандалы. Ом нерушимая основа ах хум! Крепкий золотой фундамент. Ом нерушимая стена ах хум! В центре восседает повелитель горы Меру. На востоке - материк Благородное Тело. На юге - страна плодов Джамбу. На западе - радости животных. На севере - неприятный голос. Вот участки страны Благородного Тела. Хвост Яка и другие острова Хвоста Яка. Движущийся и Странствующий Высочайший Путь (острова). Неприятный Голос и Луна Неприятного Голоса (острова). На востоке возвышается гора сокровищ, На юге растет исполняющее желания дерево, На западе пасется исполняющая желания корова, На севере собирают урожаи с необработанных полей. Вот драгоценное колесо, Драгоценный камень, Драгоценная королева, Драгоценный министр, Драгоценный слон, Драгоценная высшая лошадь, Драгоценный полководец, Великолепная ваза с сокровищами. Вот богиня благодати, Богиня ожерелий, Богиня песни, Богиня танца, Богиня цветов, Богиня благовоний, Богиня света, Богиня аромата. Вот солнце, луна, Покров всех ценных вещей, Победное знамя во всех сторонах света, А в центре находятся Все вещи, ценные для богов и людей. Эту великолепное и славное собрание вещей, Обильное и полное, Я предлагаю вам, коренные гуру и гуру прошлых времен, Особенно тебе, Будда Шакьямуни, Вместе со всеми божествами. Прошу вас, примите эти подношения, сострадая мне. Да получим благословения я и все существа в пространстве. Короткая внешняя мандала. Земля благоухает ароматами, она усыпана цветами. Четыре континента, солнце и луна украшены горой Меру. Я воображаю это страной Будд и предлагаю ее. Да порадуются все живые существа этой чистой обители. Внутренняя мандала. Объекты моей привязанности, отвращения и невежества (друзья, враги и посторонние люди), мое тело, здоровье и радости - без ощущения потери я предлагаю все это. Прошу вас принять мое подношение с удовольствием и благословите меня обрести свободу от трех ядов. Я посылаю четвертую мандалу с бриллиантами вам, драгоценные гуру. А теперь прочтите молитвы, которые следует произнести в конце медитации. 6. Посвящение заслуг. Благодаря этому добродетельному поступку Да достигну я быстро состояния гуру-будды И поведу всех живых существ без исключения В чистый мир. 7. Молитва бодхичитты. Да возникнет и разовьется высшая драгоценная бодхичитта, Которая еще не успела появиться. И пусть то, что еще не появилось, не уменьшается, А становится все больше и больше.
Все в этой жизни возможно...
|
|
| |
|