Суббота, 18.05.2024, 22:42
Приветствую Вас Гость | RSS

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Radii, Юлия  
Форум » Дополнительная информация для получающих курсы школы » Что такое медитация и как медитировать » Часть 6. ПРАКТИКИ ПРЕДАННОСТИ
Часть 6. ПРАКТИКИ ПРЕДАННОСТИ
ЮлияДата: Четверг, 25.11.2010, 08:05 | Сообщение # 1
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2121
Статус: Offline
Часть 6. ПРАКТИКИ ПРЕДАННОСТИ

О преданности.
Мысль о преданности заставляет некоторых людей беспокоиться, потому что они приравнивают ее к слепому верованию и безрассудному подчинению. Но настоящая преданность вовсе не такая. По сути, это самое положительное отношение. Быть преданным своей семье, друзьям или работе значит любить, заботиться и нести ответственность. В этом смысле преданность означает выход за пределы своих обычных узких, эгоцентричных мыслей и интересов и посвящение своей энергии другим людям.
Разумеется, если преданность неустойчива или ее объект ненадежен, тогда мы только разочаруемся, станем сомневаться и сожалеть. Но если преданность основана на чистом и ясном понимании, а его объект не подведет нас, тогда такой опыт будет богатым и благотворным.
В буддизме преданность отождествляется с прибежищем, первым шагом на пути освобождения и пробуждения. Прибежище это отношения, в которых вы опираетесь на кого-то или обращаетесь к нему за советом и помощью. В обычном смысле мы принимаем прибежище у друзей ради любви и безопасности, пищи и развлечений, когда мы голодны и нам скучно, и так далее. Но такие внешние источники прибежища могут удовлетворять наши потребности лишь временно, поскольку они, как и приносимое ими счастье, непостоянны и ненадежны.
С другой стороны, буддистское прибежище подразумевает, что мы открываем и используем неограниченные возможности, которые заключены в каждом из нас. Есть две стороны прибежища: внешняя и внутренняя. Внешнее прибежище это восхваление трех драгоценностей, а именно Будды, Дхармы и Сангхьи, и опора на них. Понятие Будды имеет отношение как к самому просветленному состоянию (устранению всех отрицательных качеств и совершенствованию всех положительных качеств), так и тем людям, которые достигли просветления. Смысл прибежища в Будде - в том, чтобы открыть свое сердце любви и мудрости, излучаемым этими просветленными существами, и принять их наставления на духовном пути.
Дхарма обозначает мудрость и понимание, которые составляют стадии развития на пути просветления. Буквально санскритский термин "дхарма" означает удерживать. Она включает в себя любой метод, который защищает нас от трудностей. Учение Будды получило название Дхармы потому, что оно берет начало в его личном опыте устранения из ума всех следов смущения и отрицательной энергии. Смысл прибежища в Дхарме - в том, чтобы практиковать предписанные методы, стремясь пробудить в себе мудрость, которую открыли все просветленные существа.


Все в этой жизни возможно...
 
ЮлияДата: Четверг, 25.11.2010, 08:05 | Сообщение # 2
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2121
Статус: Offline
Сангха обозначает духовное сообщество людей, обладающих мудростью, поддерживающих и воодушевляющих нас. Будда и Дхарма обеспечивают нас основой нашей практики, а Сангха оказывает нам помощь, в которой мы нуждаемся ради непосредственного совершения работы. Например, разговаривая со своими единомышленниками, мы можем получить ответы на вопросы, разрешить свои трудности. Вместе практикуя медитацию, мы обретаем силу и вдохновение. Сообщество людей, практикующих медитацию, излучает покой небес на фоне безумной жизни в большом городе. Смысл прибежища в Сангхе - в том, чтобы проявлять уважение к таким друзьям и принимать их помощь.
Внутреннее прибежище это прибежище в самом себе, в своих высших способностях. Три типа прибежища имеют внутренних двойников. Внутренний Будда есть семя просветления, скрытое в уме каждого чувствующего существа, без исключения. Внутренняя Дхарма это наша естественная мудрость, которая может отличить реальность от фальши. Внутренняя Сангха это наставления и воодушевление, которое мы можем предложить другим людям. Мы люди, и значит у нас есть возможность развить безграничную любовь, сострадание и мудрость, освободиться от отрицательной энергии - другими словами, достичь уровня Будд. Обычно нам трудно быть довольными собой и уверенными в своих способностях. Вместо этого мы обретаем прибежище во внешних вещах. Вы только подумайте, как бы вы заскучали и забеспокоились, какие дикие мысли полезли бы вам в голову, если бы вас оставили в полном одиночестве на день, даже на час, в отрыве от людей, книг, телевизора и всех внешних средств, которыми вы занимаете себя! Мы не можем вообразить жизнь без объектов чувств, то есть без внешнего мира. Однако действительно можно быть совершенно довольным и счастливым невзирая на ситуацию, опираясь единственно только на свои внутренние истоки. Объекты внешнего прибежища существуют для того, чтобы пробудить нас к этим истокам, к нашему внутреннему Будде, Дхарме и Сангхе. Если мы осознали свои способности и реализовали их, значит обрели истинный смысл прибежища. Прибежище это важный шаг на этом духовном пути, а преданность это его главная составляющая. Отношение должно быть исполнено не невежества и эмоциональности, а глубины и разумности. Оно должно основываться на ясном понимании того, что в действительности представляют собой Будда, Дхарма и Сангха и что они могут дать нам. Нам и в самом деле необходима помощь для того, чтобы двигаться по пути внутреннего пробуждения, но нам нужно тщательно проверять компетентность встречаемых нами учителей и действенность их методов, чтобы не последовать совету просто привлекательного и обаятельного человека. Мы изучаем учителя и путь, исследуя, рассуждая, экспериментируя, причем честно и открыто. Все это может занять какое-то время, но очень важно убедиться в том, что всякая культивируемая нами преданность будет правильной и плодотворной и что мы не растратим понапрасну свои силы.
Практики, представленные в этом разделе, называются практиками преданности, потому что они выражают нашу приверженность буддистскому пути. Если же вы не чувствуете влечения к буддистскому пути, тогда просто прочтите эту часть книги или же поэкспериментируйте с понравившимися вам методами.
Цель психологического воздействия каждой практики объяснена здесь со всей ясностью, но настоящий вкус вы ощущаете, только если выполняете их, с пониманием и преданностью.


Все в этой жизни возможно...
 
ЮлияДата: Четверг, 25.11.2010, 08:07 | Сообщение # 3
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2121
Статус: Offline
Молитвы.
Любое наше начинание (пусть мы восходим на гору, пишем книгу или печем пирог), будет успешно, только если мы уделим достаточное внимание подготовительной работе. То же самое верно в отношении медитации. Успех медитации в первую очередь зависит от состояния ума, а нужное внутреннее состояние можно вызвать посредством чтения определенных молитв, вслух или мысленно, с пониманием и открытостью.
Молитва это не механическое повторение слов, а обнаженность сердца для общения со своей истинной природой. Слова служат нам напоминанием того, чего мы пытаемся достичь, и действительно помогают нам создать причину всего, что мы пытаемся реализовать в будущем.
А теперь прочтите молитвы, которые следует произнести в начале медитации.
1. Молитва прибежища и бодхичитты.
До просветления я принимаю прибежище
в Буддах, Дхарме и Сангхе.
С помощью заслуг, полученных мной за свою жертвенность
и другие совершенства,
Да обрету я поле Будды ради всех чувствующих существ.

(Эту молитву произносят три раза).
2. Четыре беспредельные мысли.
Да обретут все чувствующие существа счастье и причины счастья;
Да освободятся все чувствующие существа от страдания и причин страдания;
Да не отделятся никогда все чувствующие существа от счастья, которому неведомо страдание;
Да пребудут все чувствующие существа в покое, свободные от привязанности и гнева, которые одно приближают, а другое отдаляют.

3. Прибежище в гуру.
Гуру есть Будда.
Гуру есть Дхарма.
Гуру есть также Сангха.
Гуру есть творец всякого счастья.
Я принимаю прибежище во всех гуру.

(Эту молитву произносят три раза).
4. Семь конечностей.
С благоговением я кланяюсь тебе телом, речью и умом
И делаю тебе множество самых разных подношений, настоящих и преображенных в умственный образ.
Я признаю все свои отрицательные поступки, накопленные с незапамятных времен,
И радуюсь заслугам всех святых и обычных существ.
Прошу тебя оставаться в мире до завершения самсары
И повернуть колесо Дхармы ради чувствующих существ.
Я посвящаю заслуги, созданные мной и другими людьми, великому просветлению.


Все в этой жизни возможно...
 
ЮлияДата: Четверг, 25.11.2010, 08:12 | Сообщение # 4
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2121
Статус: Offline
5. Подношение мандалы.
Ом нерушимая основа ах хум!
Крепкий золотой фундамент.
Ом нерушимая стена ах хум!
В центре восседает повелитель горы Меру.
На востоке - материк Благородное Тело.
На юге - страна плодов Джамбу.
На западе - радости животных.
На севере - неприятный голос.
Вот участки страны Благородного Тела.
Хвост Яка и другие острова Хвоста Яка.
Движущийся и Странствующий Высочайший Путь (острова).
Неприятный Голос и Луна Неприятного Голоса (острова).
На востоке возвышается гора сокровищ,
На юге растет исполняющее желания дерево,
На западе пасется исполняющая желания корова,
На севере собирают урожаи с необработанных полей.
Вот драгоценное колесо,
Драгоценный камень,
Драгоценная королева,
Драгоценный министр,
Драгоценный слон,
Драгоценная высшая лошадь,
Драгоценный полководец,
Великолепная ваза с сокровищами.
Вот богиня благодати,
Богиня ожерелий,
Богиня песни,
Богиня танца,
Богиня цветов,
Богиня благовоний,
Богиня света,
Богиня аромата.
Вот солнце, луна,
Покров всех ценных вещей,
Победное знамя во всех сторонах света,
А в центре находятся
Все вещи, ценные для богов и людей.
Эту великолепное и славное собрание вещей,
Обильное и полное,
Я предлагаю вам, коренные гуру и гуру прошлых времен,
Особенно тебе, Будда Шакьямуни,
Вместе со всеми божествами.
Прошу вас, примите эти подношения, сострадая мне.
Да получим благословения я и все существа в пространстве.

Короткая внешняя мандала.
Земля благоухает ароматами, она усыпана цветами.
Четыре континента, солнце и луна украшены горой Меру.
Я воображаю это страной Будд и предлагаю ее.
Да порадуются все живые существа этой чистой обители.

Внутренняя мандала.
Объекты моей привязанности, отвращения и невежества (друзья, враги и посторонние люди), мое тело, здоровье и радости - без ощущения потери я предлагаю все это.
Прошу вас принять мое подношение с удовольствием и благословите меня обрести свободу от трех ядов.
Я посылаю четвертую мандалу с бриллиантами вам, драгоценные гуру.

А теперь прочтите молитвы, которые следует произнести в конце медитации.
6. Посвящение заслуг.
Благодаря этому добродетельному поступку
Да достигну я быстро состояния гуру-будды
И поведу всех живых существ без исключения
В чистый мир.

7. Молитва бодхичитты.
Да возникнет и разовьется высшая драгоценная бодхичитта,
Которая еще не успела появиться.
И пусть то, что еще не появилось, не уменьшается,
А становится все больше и больше.


Все в этой жизни возможно...
 
Форум » Дополнительная информация для получающих курсы школы » Что такое медитация и как медитировать » Часть 6. ПРАКТИКИ ПРЕДАННОСТИ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сайт модерируется под управлением Ro-n Computers