Суббота, 18.05.2024, 23:00
Приветствую Вас Гость | RSS

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Radii, Юлия  
Форум » Дополнительная информация для получающих курсы школы » АНАТОМИЯ РАЗУМА ЧЕЛОВЕКА » МЕЖКЛЕТОЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
МЕЖКЛЕТОЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
ЮлияДата: Среда, 08.12.2010, 14:28 | Сообщение # 1
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2121
Статус: Offline
МЕЖКЛЕТОЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Взаимоотношения между клетками, которые обмениваются сигналами в широком спектре раз-личных взаимодействий, строятся по принципу суперпозиции поля. Это значит, что энергетическое состояние каждой клетки в системе зависит от ее пространственного местонахождения и характери-зуется суммой физических полей и волн, продуцированных всеми клетками этой системы с учетом расстояния, рассеивания и поглощения. Информационное же состояние каждой клетки описывается через учёт влияния соседних, близко расположенных клеток (это химическое и ионное взаимодейст-вия). Кроме того, клетка обладает собственным энергетическим потенциалом и информационным состоянием, которое зависит от процессов внутри её, и регулируются они в свою очередь ДНК и РНК.
Представим себе, что в генетическом материале клетки заложены верхняя и нижняя энергети-ческие границы, и она может делиться, если ее состояние не соответствует этим границам. Создадим также дополнительные условия: питание, влажность, температуру. Клетка, размножаясь, создаёт целую систему, которая будет иметь форму сигары, блина либо шара (в зависимости от условий гра-витации и транспорта питания внутри системы). Энергия клеток в этой системе будет иметь максимум в центре (верхняя граница) и минимум на поверхности (нижняя граница), согласно закону супер-позиции поля. По сути дела, клетки будут размножаться, пока не будут достигнуты заданные значения границ. Если же мы введем условия дифференцирования клеток, когда они достигнут энергетических границ, то в результате получим некий специализированный орган.


Все в этой жизни возможно...
 
ЮлияДата: Среда, 08.12.2010, 14:29 | Сообщение # 2
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2121
Статус: Offline
Итак, получается, что клеточная система может сама себя регулировать. Попутно заметим, еще одно важное следствие. Состояние клетки с одной стороны регулируется всей системой, с другой - генетически. Иными словами, между процессами, проходящими в клетке, обусловленными гене-тически, и состоянием всей системы (энергетическим и информационным) должно существовать весьма точное соотношение. Этого не произойдет, если несколько клеток в системе будут иметь дру-гую генетическую структуру. В этом случае существует несколько возможных вариантов поведения системы.
Например, система может уничтожить чужеродные клетки путем блокады их метаболизма, (это проявится как химическое несоответствие между клеточными процессами), либо возникнет симбиоз, либо клетки мутируют, при этом не исключается внедрение в ДНК новых участков и т.д. Теоретиче-ски, наверное, можно предугадать развитие событий, если знать энергоинформационные параметры клеток и среды. (Но это пока не исследованная область). Важно, что отсюда берёт начало иммуноло-гия.
Отсутствие иммунитета означает нарушенную нормальную связь между клетками. Так, при формировании (росте) системы осуществляется очень сильное взаимодействие между клетками. Когда же заданные значения достигнуты, система вошла в равновесие с окружающей средой, выра-ботался общий цикл метаболизма, клетки продифференцировались - сильное взаимодействие пре-кращается; все, что мы при этом можем наблюдать, - это некоторые химические обменные процессы. Если мы на этапе формирования вмешаемся в развитие системы, например переполовиним ее, то она довольно быстро восстановит себя, т.е. регенерирует. Если таким же образом вмешаться в уже сформированную, то возможна только поверхностная (частичная) регенерация, и жизнеспособность системы целиком определится оставшейся частью.37
Рассмотренные процессы на примере модели подтверждаются также исследованиями. Напри-мер, регистрируемое УФ излучение, соответствующее фазе деления, высокая скорость обменных процессов (как и наиболее высокая степень регенерации) в молодом возрасте значительно снижается к старости. Можно также подчеркнуть, что при прекращении сильного взаимодействия начинаются процессы старения, что в свою очередь происходит тогда, когда организм достигает заданных пара-метров.
Доказательствами этого могут служить опыты немецкого профессора Э. Либберта с агавой мексиканской, Н. Исаева, члена Московского общества испытателей природы, с кленом по много-кратному продлению жизни растениям (растениям не давали достичь заданных значений генетических параметров), методы омоложения кожи с помощью удаления поверхностного слоя и вследствие этого стимуляции процессов регенерации и т.д.
Теперь, когда мы рассмотрели основные аспекты клеточного взаимодействия, перейдем к об-суждению на их основе механизмов памяти.


Все в этой жизни возможно...
 
ЮлияДата: Среда, 08.12.2010, 14:29 | Сообщение # 3
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2121
Статус: Offline
Попробуйте вообразить несколько десятков клеток в пространстве, которые обмениваются между собой различными скоординированными сигналами (неважно какими). Пусть эта система будет уравновешена (это значит, что между клетками существуют определенные взаимоотношения, обусловленные их генетической структурой). Допустим, что к ним поступил внешний сигнал либо мы изменили их расположение в пространстве. Можем пронаблюдать, что вследствие этого изменился характер сигналов между ними. Какие процессы в данном случае имеют место?
Вначале полезно представить, что различным участкам ДНК соответствуют различные энерго-информационные состояния. Соответственно тогда ДНК репрезентует собой многофункциональную многоступенчатую энергетическую структуру. Поэтому энергетические изменения в системе, регист-рируемые ядром каждой клетки, приводят к тому, что те либо иные участки хромосом ДНК становятся активными (например, метятся путём переноса электронной плотности), подготавливаются к транскрипции и последующему синтезу РНК. РНК поступит в эндоплазматическую сеть, где и произойдёт синтез белка. Причём последовательность активизации зон ДНК не теряется при транскрипции.
При определённых условиях (за счёт влияния среды) активная ДНК приводит клетку к диффе-ренциации либо по 1-му варианту, либо по 2-му (конечно вариантов значительно больше). Это так называемый триггерный эффект17.
Далее происходит либо дальнейшая специализация, либо клетка функционирует в пределах зоны энергетической активности, не изменяясь. Это возможно на любом этапе развития клетки. Об-ратный процесс практически невозможен из-за органических изменений внутри клетки. Также невоз-можен переход с уже выбранного направления развития, например, с 1-го варианта на 2-й.
Таким путём клетки возвращают себе энергетически выгодное состояние, которое мы наруши-ли. Если мы вернем их в прежнее состояние, то раннее изменение (как и само “возвращение”) будет уже зарегистрировано. Мало того, при возвращении их в исходное состояние можем получить прежде высланный сигнал.


Все в этой жизни возможно...
 
ЮлияДата: Среда, 08.12.2010, 14:31 | Сообщение # 4
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2121
Статус: Offline
Конечно, полученный сигнал не всегда будет равносилен сигналу, подаваемому вначале (осо-бенно в случае пространственного изменения), но важно то, что в некоторой степени он будет адек-ватен изменениям. Клеточная регистрация не пройдет бесследно. В дальнейшем даже слабого управляющего сигнала, либо его части, либо того, что он поступит только к некоторым клеткам сис-темы - будет достаточно, чтобы система тут же перешла в новое состояние (которое тоже будет для нее также выгодно, как и предыдущее, так как химические и др. процессы тоже изменятся - ведь они уже подготовлены системой ДНК  РНК  энергоинформационное состояние (n+1)). Причём внешний сигнал может быть любым, это могут быть химические изменения среды (в т.ч. дефицит питания), физические поля, волны и т.д.
Следовательно, клеточная группа запоминает сигнал посредством изменения состояния каждой клетки. Именно поэтому следов памяти нельзя найти в мозге, применяя обычные исследо-вательские методы. На этом примере мы рассмотрели как саму память, так и “обучение” клеточной системы.
Межклеточная память как механизм существует с целью приспособления группы клеток к внешним условиям среды обитания. Обычно внешний сигнал накладывается на основную межкле-точную коммуникацию и приводит к изменениям, например, в поведении. Так, например, медузы, почувствовав колебания воды (инфразвуковые волны), “знают” что надвигается шторм, и прячутся в глубине океана.
Если мы примем во внимание степень взаимодействия между клетками, то сильное взаимо-действие у взрослого организма наблюдается в основном между нейронами, в том числе и за счёт синаптических связей. В остальных частях организма взаимодействие между клетками относительно слабое и нужен действительно сильный внешний сигнал, чтобы он записался (например, сильное физическое воздействие). Причём интересно, что если наряду с сильным сигналом подать слабый, ранее индифферентный для биологической ткани, то он тоже запишется клеточной памятью. В даль-нейшем, при определенных условиях и с учётом того, что в ткани существует нервная сеть или её зачатки слабый сигнал может играть роль раздражителя. Этот механизм в применении к организму пока недостаточно изучен, можно лишь предполагать, что он как-то связан с формированием услов-ных и безусловных рефлексов, и он же создаёт предпосылку к возможному существованию прена-тальных записей.38


Все в этой жизни возможно...
 
ЮлияДата: Среда, 08.12.2010, 14:32 | Сообщение # 5
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2121
Статус: Offline
Теперь перейдем к описанию межнейрональной памяти.
Кардинальная разница между нейронами и другими клетками тела заключается в том, что в нейронах активность ДНК не приводит их к дифференциации. Вся система нейронного ансамбля с так называемой прямой связью - дендритами и аксонами, - предназначена для трансляции (пе-ревода) информации клеточной памяти в сигналы связи между нейронами и в конечном итоге к вы-даче управляющих сигналов всей системой. Например, следующий путь: ДНК  РНК  белок  регулировка синаптических функций, выполняет роль программы действия нейрона, влияя на его импульсную активность.28 Поэтому блокада генетического аппарата и вызывает нарушение памяти.
Интересно также, что иерархия прямых связей направлена на обучение. Мы имеем дело с за-ложенными элементарными реакциями организма, так называемыми безусловными (например, сразу после рождения разум ребенка уже может управлять некоторыми функциями тела, например, плачем, сжиманием пальцев рук, сосательным рефлексом и т.д.). Нейронная система также изначально спо-собна к микро актам по отношению к частям организма и разума. Вначале это может быть общая спонтанная активность. Поступивший сигнал записывается в нейронную память, приводит к некоторым фиксированным изменениям. Используя имеющийся опыт (в том числе и безусловные реакции), “зная”, что должно быть на выходе системы (как последовательность микро актов), приводятся в со-ответствие сигналы и внутри, и на выходе ее (процесс этот обязательно затрагивает фазу сна). По сути дела, происходит фиксирование связи между внешним сигналом, памятью (опытом) и требуемой реакцией системы - это то же самое, что мы описывали в главе “Механизмы разума” как ИКО.
Еще раз обратимся к нашей модели, и модифицируем ее.
стрелками - прямые связи;
пунктиром - информационно-энергетические связи;
К - клетки;
S - сигнал;
R - реакция системы.
Данная система может находиться в любом из 160 тыс. состояний (см. сноску 39), причем пе-реход ее в состояние возбуждения или торможения регулируется системой автоматически, на основе имеющихся запасов по питанию. Пусть к клеткам К поступит сигнал S1. В этом случае сигнал через прямые связи переключит систему в энергетическое состояние n+1 и, кроме того, по прямым связям мы получим ответ системы R1 (если система обучена, а мы это полагаем).


Все в этой жизни возможно...
 
ЮлияДата: Среда, 08.12.2010, 14:33 | Сообщение # 6
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2121
Статус: Offline
Перевод системы в энергетическое состояние n+1 приведет к увеличению приоритета связи S1  R1, не более того (предположительно благодаря содействию тРНК). На сигнал S2 реакция будет R2 (S2  R2). Теперь подадим сигнал S2, только слегка видоизмененный, то есть S2", что при этом произойдет?
Во-первых, энергетическое взаимоотношение клеток будет иным, нежели при S2  R2 (если относительное положение S2  R2 отмечалось, например, 1320 позицией, то S2" - будет, например, в 1351 или 1400 позиции). Это зависит от разницы между S2 и S2”.
Во-вторых, ответом на S2" будет R2 в соответствии с прямыми связями.
В-третьих, если мы обучим систему, что на сигнал S2" должен быть ответ R3, то через некото-рое время, необходимое для процесса ДНК  РНК  белок  и т.д. мы это получим (на рис. 10 не указаны обучающие цепи). По сути дела, система начнет воспринимать сигнал S2” как S3. Также можно обучить систему реагировать одинаково на различные сигналы, например, S1, S108, S1265 (нумерация произвольная), что даст нам одинаковую реакцию системы, и это будет соответствовать, допустим, R1. Поэтому человек может научиться различать букву А написанную в любых пропорциях.
После многократных циклов обучения наша модель “обрастёт” многочисленными связями при-мет другой вид.
В реальной нейронной сети каждые несколько связей (от 1 до 50) соответствуют одному из энергети-ческих состояний и отвечают за реакцию системы Sn  Rn. Именно поэтому число синаптических связей может достигать нескольких тысяч для одного нейрона.
Если нейронному ансамблю не хватает активных состояний, то происходит подключение еще одной нейронной группы, что и компенсирует эту нехватку (так, например, в ансамблях из 5 нейронов W = 3 200 000).40


Все в этой жизни возможно...
 
ЮлияДата: Среда, 08.12.2010, 14:35 | Сообщение # 7
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2121
Статус: Offline
Обратимся также к еще некоторым интересным моментам нейронного ансамбля.
Первое: хотя поначалу система и реагирует S2”  R2, но энергетические затраты её сущест-венно возрастут, и после многочисленных таких циклов система будет вынуждена перейти в состоя-ние торможения, чтобы восполнить свои запасы (циклы торможения и возбуждения, как и спонтанная активность, характерны для нейронного ансамбля в условиях дефицита питания9). Иными словами, ее способность к переработке информации (концентрация внимания) резко упадет. Можно сказать, что системе нужен сон для упорядочивания накопленного материала.
Второе: если систему не обучать тому, что на каждый Sn нужен ответ Rn, то система сама приходит к весьма интересным результатам. Представим себе, что мы обучили ее нескольким реак-циям, например, S1  R1; S100  R100; S12 000  R12 000 и все. Если все же будут приходить сиг-налы с S1 по S160 000, то система через некоторое время сама даст на них синтезированные ответы в диапазоне R1…R160000.
Во многих случаях эти ответы будут адекватны сигналам, а во многих будут являться своеоб-разной “фантазией” системы (это необходимо для уменьшения энергетических затрат). Это также зависит от степени корреляции сигналов R1, R100 и R12 000 между собой. Реально обучение системы происходит в одной третьей части реакций Sn  Rn, в двух третях - это синтез.
Необходимо добавить, что вербальное общение (на словесном уровне) чрезвычайно стимули-рует “нейронную фантазию” и приводит к весьма неожиданным эффектам, не всегда предсказуемым или управляемым (это и сверхсжатие информации или, например, цензура по Фрейду). Немного об этом сказано в конце главы “Механизмы разума”.
Третье: для нейронной системы существует порог чувствительности, при котором входной сигнал приведет к оговоренным выше изменениям и вызовет реакцию системы. В мозге существуют специальные каналы, по которым поступают сигналы из внешней и внутренней среды. Собственно говоря - это слух, зрение, тактильные ощущения и т.п. Поэтому порог восприятия внешних сигналов ограничивается чувствительностью самих сенсорных каналов. Кроме того, сам путь передачи и об-работки информации регулируется по уровню чувствительности и избирательности, исходя из при-оритета (важности) конкретной информации.
Четвертое: для того чтобы нейронная система соответствовала своему назначению, должны быть предприняты специальные меры по изоляции ее от ненужных воздействий извне. Это значит, что кроме прямых связей (синаптических) и определенного энергоинформационного взаимодействия для функционирования клеточной памяти, никаких других взаимодействий и влияний на них со стороны не должно быть (в большинстве случаев).


Все в этой жизни возможно...
 
ЮлияДата: Среда, 08.12.2010, 14:35 | Сообщение # 8
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2121
Статус: Offline
Этому условию содействуют в мозге нейроглии (глиальные клетки), изолируя нейронные ком-плексы и определённые нейроны друг от друга, выполняя одновременно функцию каркаса. Кроме того, они обеспечивают нейроны питанием и защитой от химически вредных агентов. Все это образу-ет так называемый гематоэнцефалический барьер.
Теперь мы обратимся к тому, как организуются отметки поступления информации (см. прило-жение 1), попутно заметив, как формируется приоритет (важность) данных.
Рассмотрим это на следующем примере.
Допустим, что через слуховой канал к нейронным группам поступил сигнал в виде словосоче-тания:

37 Основополагающие опыты Хейфлика о пределе клеточных делений были опровергнуты им же в 1979 г., а также другими исследователями. 7
38 Небезынтересно также узнать, что вопрос: "слышит" ли клетка, либо мышца звук, был решен утвердительно почти пол века назад работами Д.Н.Насонова15. Представляет интерес в этом отношении также работа Л.Рона Хаббарда22.
39 Например, число различных состояний, в которых может находиться ансамбль, состоящий из 4-х клеток, составляет 160 тысяч (информационная емкость W=160 000), если каждая клетка может находиться в 20 различных энергетических состояниях (эта цифра недалека от действительности для нейронов человека).
40 Необходимо заметить, что соединения нейронов типа: имеют смысл, если между ними существует межклеточная связь. Это означает, что со-стояние клеточной ткани (органа), в которой находится группа нейронов, влияет на сигналы, проводимые нейронной сетью.


Все в этой жизни возможно...
 
ЮлияДата: Среда, 08.12.2010, 14:43 | Сообщение # 9
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2121
Статус: Offline
А В С Д И К Н

В момент получения этого набора звуков активизировалось 7 групп при условии, что каждая нейрон-ная группа реагирует на отдельную букву. Где: в левом верхнем углу условно обозначена специализация группы.
Какое - то время группы будут находиться в активном состоянии, которое зависит от скорости и важ-ности анализа (типа вдуматься в это словосочетание или проигнорировать). Если эти звуки нужно будет повторить, тогда к уже имеющимся группам добавится еще несколько активных, которые отве-чают за речевой повтор. Услышав эти звуки еще раз, анализирующая цепь проявит к ним дополни-тельный интерес, также вполне вероятно, что сопровождающие их условия будут иные (например, человек сменит позу, появятся посторонние шумы и т.д.). Если вышеупомянутые звуки остаются в центре внимания, то активизируются еще несколько десятков (сотен) нейронных групп, причем центр активности будет сосредоточен на первых семи. Рассмотренный механизм - это только механизм формирования приоритета.
В течение цикла сна в каждой группе организуются отметки поступления (обозначения в центре каж-дого квадрата).
после сна
Проанализируем отметки поступления информации.
Первая буква является управляющим сигналом, но только в сочетании со второй (крупный шрифт) возбудит нейронную группу в соответствующем направлении. Вторая буква является основ-ным выходным сигналом. Третья со второй организуют возбуждения соседних нейронных групп. Так, например, если на наши семь групп подать сигнал, соответствующий “С”, то возбудится нейронная группа, соответствующая “С”, и все. Если поступит сочетание “СД”, то последовательно будут возбу-ждены группы Д, И, К, Н, но об этом чуть позже.


Все в этой жизни возможно...
 
ЮлияДата: Среда, 08.12.2010, 14:44 | Сообщение # 10
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2121
Статус: Offline
Смысл перезаписи во время сна заключается в том, что дополнительно в каждой группе будут находиться начало и конец стыковки данной группы с соседними. Этим обеспечивается запоминание последовательности и не только. Причем начало и конец в группах А и Н могут присутствовать как любые своеобразные символы, обозначающие тип обращения к этому словосочетанию. Присвоение начала и конца происходит автоматически. Число символов в этих обозначениях при перезаписи, в принципе, может быть любое и зависит от двух основных факторов (требований).
Первый фактор. Запись должна занять как можно меньше места, причем там, где это возможно, используются уже наработанные связи. (Например.)
При условии, что связь АВСД уже была когда-то сформирована на критерии ХХХ.
Второй фактор. В отметках поступления должны быть указаны символы, которые учитывают связь с другими критериями, а также тип возбуждения других нейронных групп (параллельный или последовательный).
Следует также заметить, что, если вышеуказанная последовательность звуков (либо просто комби-нация любых различных сигналов) будет играть решающую роль в жизни человека и при этом она будет связана с действием, то организуется целый новый блок.
Где знак ! условно указывает на активизацию двигательной группы, последовательного типа. Таким образом, вместо семи групп задействована только одна. Такая организация построения отметок поступления обеспечивает высокую скорость доступа к информации, и достаточную достоверность, и “фантазию” нейронных групп. Но фантазия и досто-верность взаимоисключают друг друга! Следующие примеры покажут, как совмещаются достовер-ность и фантазия на критерии А. Пример установки отметок поступления обеспечивающих точность воспроизведения комбинации: ААААА.
В разуме иногда вместо 1,2,3,4 присваиваются отметки, обозначающие соответственно пальцы рук (сколько пальчиков на руке? – вопрос, известный нам еще с детства). Поэтому проще, всего запом-нить комбинацию, например, из А…А (не более 10), сгибая пальцы.
Это же целый “кладезь фантазии”. Компромисс между точностью воспроизведения и “фантазией” сис-темы регулируется также отметками поступления.
Допустим, необходимо запомнить две последовательности звуков АВИН и АБИМ. Соответст-венно отметки поступления могут быть такими:
начало 1 Ав; аВи; вИн; иН конец и начало 2 Аб; аБи; бИм; иМ конец.
Вследствие схожести звуков Б-В и М-Н, естественного волнения испытуемого, которое приве-дет к тому, что он мысленно повторит эти последовательности звуков десятки раз,- может возник-нуть путаница. Что воспроизводить АВИН, или АВИМ, или АБИН, или АБИМ? Если при этом не уста-новить более жесткую систему отметок поступления типа: началоА142Хв — а142ХВ142Хи — в142ХИ142Хн --- и142ХНконец (для фразы АБИМ соответственно) даже с привлечением новых групп, точного воспроизведения не будет. Разуму человека свойственно при воспоминании путать (исключительно из стремления избежать внутренних противоречий) элементы одной ситуации с другой, что иногда полностью меняет их смысл. Здесь нечего грешить на отметки поступления, их приоритеты также регулируются разумом.


Все в этой жизни возможно...
 
ЮлияДата: Среда, 08.12.2010, 14:46 | Сообщение # 11
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2121
Статус: Offline
Если поступит комбинация рА, то возможны два, прямо противоположные варианты активиза-ции, только сила выходного сигнала будет немного слабее. И только в случае дополнительного при-хода сигнала Х либо О реакция будет однозначная и максимальная. Если же поступит только А, то в зависимости от ситуации критерий волен выбрать любую комбинацию, руководствуясь своим опытом.
Воспроизведения этих записей на основании отметок поступления производится в зависимости от того, есть ли прямая связь между нейронными группами или ее нет.
Если эта связь существует, воспроизведение возможно при условиях, о которых говорилось выше.
Если же нет, то воспроизведение тоже возможно, но это будет как интуитивная догадка при ус-ловии отсутствия важных или посторонних мыслей в этот момент.43 Отсутствие посторонних мыслей означает, что нейронные ансамбли весьма хорошо сбалансированы в отношении возбуждения и торможения и их чувствительность легко регулируется. Следует отметить, что скорость воспроизве-дения будет значительно снижена, так как необходимо постоянно контролировать поступающую ин-формацию, чтобы она была логически взаимосвязана, и отсеивать ненужную. Более всего при этом может помочь краткий конспект основных мыслей - это действует как переходные отметки поступле-ния.
Многим известен феномен, когда студенты за два три дня до экзамена умудряются выучить большой объем материала, а спустя день два основательно все забыть. Дело в том, что важность экзамена (эмоциональная напряженность) заставляет нейронные группы находиться в постоянной повышенной активности. Да и сон также необходим, так как позволяет организовывать отметки по-ступления.44
Этот режим весьма благоприятен для того, чтобы начался массовый рост связей (аксонов и дендритов, появление шипиков) между различными участками коры. Если это будет продолжаться месяца два три и более, то процесс обучения как запоминания и воспроизведения превратится в процесс осознания накопленного материала (даже интерес появится), если недели две - то можно будет обнаружить массу нейронов с короткими аксонами, которые через некоторое время станут “молчащими”. Собственно говоря, информация не забыта - просто потеряла важность и на фоне дру-гих более важных данных стала недоступна сознанию.
Итак, чем больше нейронных групп задействовано и ассоциировано с данным источником сиг-нала, чем больше будет образовываться связей между ними, тем больше шансов того, что инфор-мацию удастся воспроизвести.45


Все в этой жизни возможно...
 
ЮлияДата: Среда, 08.12.2010, 14:46 | Сообщение # 12
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2121
Статус: Offline
Так, например, если связать слуховую информацию со зрительными каналами анализа, то число задействованных нейронных групп многократно возрастет (чем и поль-зуются эйдетики), тем более что в зрительных каналах приняты специальные меры по точному вос-становлению последовательности образов. Поэтому, обращаясь к зрительным образам при таком способе запоминания, легче восстановить звуковую информацию.
С отметками поступления связана также и ассоциативная память, вернее, ассоциативная память - это и есть проявление действия отметок поступления. Многие люди, сами того не зная, используют отметки поступления (такие как символ, набор фраз и т.д.) как помощь при вспоминании номера телефона, адреса, в обращении к своему организму 1.
Психоаналитики пользуются этим, когда просят сказать первое попавшееся слово в ответ на пробное, например, корова - молоко, или корова - кора и т.д. Этим обнаруживают себя в первую очередь прямые легко возбуждающиеся связи (хотя еще с десяток таких же остается “нетронутыми”). В некоторых терапиях используют многократные повторения символов, фраз или каких либо физиче-ских действий, чтобы обнаружить глубокие связи либо их создать (в случае тренингов).
В этом смысле память организована отнюдь не на голографическом принципе. Есть сущест-венная разница между способом записи и считывания голограмм и способом записи на клетках, кото-рые находятся в энергетическом общении, когда изменение состояния одной изменит состояние дру-гих. Благодаря этому клетки запоминают изменяющийся сигнал, а голограмма - только статический. Это достаточно существенная разница. Добавим также, что репрезентативную систему памяти можно только с большим допущением и в переносном смысле назвать голографической. (Перевод слова голографический отражает смысл, но его значение ассоциируется с современным знанием о голо-граммах.)

43 Интуиция - это явление, возникающее при недостаточной связи между нейронными группами, когда возбуждение их происходит опосредованно. ”Кажется, что....”, а объяснить это трудно. Действительно, трудно, так как прямого доступа к источнику информации нет.
44 Если пытаться что-либо заучить непосредственно перед экзаменом, то отметки поступления не организуются и рассказ будет сбивчивым и нелогичным, так как элементарный приоритет повество-вания не установлен.
45 Если вспомнить, что задача ИКО - это также связь внешней и внутренней информации, то получается, что при предъявлении организму какой либо ситуации мы получаем записи в ИКО самых различных представительств (например, зрительные, слуховые, связанных с двигательной активностью, гормональной и т.д.) которые взаимно дублируют друг друга по записанной информации (или её фрагментам) и анатомически расположенных в самых разных частях мозга. Всё это образует репрезентативную систему (по E.R.John) или ансамблевую информацию, что подтверждается исследованиями13.
К сожалению, мы не можем констатировать, что влияние ЦЗП приводит к быстрому улучшению


Все в этой жизни возможно...
 
Форум » Дополнительная информация для получающих курсы школы » АНАТОМИЯ РАЗУМА ЧЕЛОВЕКА » МЕЖКЛЕТОЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сайт модерируется под управлением Ro-n Computers