Суббота, 18.05.2024, 21:13
Приветствую Вас Гость | RSS

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Radii, Юлия  
Форум » Дополнительная информация для получающих курсы школы » АНАТОМИЯ РАЗУМА ЧЕЛОВЕКА » Дополнение 4
Дополнение 4
ЮлияДата: Среда, 08.12.2010, 16:31 | Сообщение # 1
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2121
Статус: Offline
Дополнение 4

основные взаимодействия в разуме во время сна и бодрствования.
Например, внешняя информация может “включить” сознание только в исключительных случаях. (Крик типа: ”пожар”, касание, обращение по имени, боль, звонок будильника и т.д.) Иными словами “пробиваются” к разуму только сигналы опас-ности либо те, на которые настроены входные контрольные цепи. Необходимо отметить, что во время сна поступающая внешняя информация проходит только первичный анализ и целиком за-писывается в ИКО.
Известны методы обучения во время сна, основанные на этом принципе. (Например, пожелания, которые родители шепчут на ухо спящему ребенку.) Кроме того, существуют виды дневного обу-чения, когда одновременно с изучаемым материалом подают инфразвук (который соответствует низ-кочастотным ритмам мозга), тем самым навязывают разуму режим сна. Давным-давно замечено мно-гими народами, что низкочастотные ритмические сигналы (бой барабана, там-тама и звучание неко-торых других инструментов) вводят людей в состояние транса, и тогда им легко что-то внушить или ими манипулировать. Но всё обучение такого рода (гипнотическое в том числе), хоть на первый взгляд и эффективно (быстрое усвоение материала), все же небезопасно для организма, прежде всего потому, что существует вероятность записи сигналов не в те критерии, для которых они пред-назначены либо нарушения цепей управления организма. В результате этого могут измениться ос-новные функции организма. Нарушения проявляются обычно спустя какое-то время: месяц, год и списываются на счет “обычных болезней” от “естественных причин”. По этой же причине не рекомен-дуется сон при включенном радио или телевизоре.
Интересно, возникал ли у читателя вопрос: “А что происходит с памятью дневной во время сна?” Логически мысля, можно было бы допустить, что информация в этой памяти стирается. И если это так, то как это происходит? Ведь следующий за этим вывод будет - “не стираются ли данные в памяти критериев, по каким - либо причинам, например, если что - то в разуме перепутается?”
В этом месте следует внести общую ясность на тему памяти критериев и так называемой днев-ной (дополнительной).
Во-первых, деление на память ИКО и дневную - только лишь функционально (в нейронных схемах выделить их невозможно).
Во-вторых, никакая информация никогда из памяти дневной либо ИКО не стирается. Она лишь только упорядочивается. Собственно говоря, сгруппированные в памяти дневной данные становятся ИКО. Это происходит следующим образом.
Например, есть некоторый нейронный ансамбль, который может запоминать информацию (как это происходит, вы прочитаете через одну главу, а пока примите это как утверждение). Во время его “бодрствования” сколько бы мы информации в этот ансамбль не записали, никаких видимых измене-ний на клеточном уровне мы не обнаружим, кроме того, что потребление энергии сильно возрастет, и только во время сна произойдут некоторые изменения, например, могут начать появляться дополни-тельные синаптические связи между нейронами. Можно также заметить изменения и на субклеточном уровне в виде повышения концентрации некоторых белков. Потребление энергии в результате этого опять будет снижено до первоначального уровня.
Итак, упорядочивание или группирование данных проявляется в изменении структуры связей в нейронах и нейронном ансамбле в целом. После этого нейронный ансамбль вновь готов к записи информации. Взаимосвязанные нейроны в цикле бодрствования проявят себя как ИКО и как дневная память.
Если же по каким-либо причинам нейронному ансамблю будет “не хватать” объема памяти, то обычно к нему подключаются нейроны из так называемых “молчащих групп” (более детальное опи-сание этих процессов читатель может найти в 11).
А мы приглашаем к следующим главам, где будем рассматривать основы клеточной памяти, этой величайшей загадки мозга, не менее важной, чем само сознание.


Все в этой жизни возможно...
 
Форум » Дополнительная информация для получающих курсы школы » АНАТОМИЯ РАЗУМА ЧЕЛОВЕКА » Дополнение 4
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сайт модерируется под управлением Ro-n Computers